Сегодня на просторах интернета нашла статью, точнее сокращенную версию главы из книги Тома Рабитона «The Life of SENNA», главы «Время смерти: 2:18PM» Когда читала слезы наворачивались на глаза. И я решила поделиться с вами некоторой информацией о нем.
Айртон Сенна да Силва, родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу, Бразилия. В 1975 году он вышел на старт в своей первой гонки в Интерлагосе. В 1977 году он стал чемпионом Южной Америки по картингу в категории "100 куб.см.", а годом позже отправился в Европу. Сенна, с помощью своего менеджера, обратился на итальянский завод DAP в Mилане и заказал карт на новый сезон. По правилам он должен был сам оплатить участие в гонках. В том году Айртон закончил первенство лишь шестым. В 1979-м снова неудача. Однако, отец, озабоченный образованием сына позвал его на родину и Айртон пошел в деловую школу в Сан-Пауло. весной 1981 года Сенна вернулся в Европу. Несмотря на вереницу побед, он так и не смог найти спонсора, и в межсезонье - с октября 1981 до февраля 1982, Айртон работал на заводе отца в Бразилии. Весь 1983 год Айртон провел в дуэлях с Мартином Брандлом в "Формуле-3". Он выиграл гонку в Thruxton и начал тестировать болид McLaren "Формулы-1". В конце сезона он подписал контракт с командой Toleman "Формулы-1" на 1984 год. Его дебют в "Формуле-1" состоялся в 1984 году в Рио за рулем "Toleman TG 184B-Hart". В 1985 году, в Эшториле состоялся первый поул Сенны. Снова был дождь, и к нему пришла первая победа. 1986 год начался вторым местом в Рио, а в Хересе он снова опередил Мэнселла и после гонки почти потерял сознание от обезвоживания. Уже в третий свой сезон в Ф1 Сенна стал одним из главных претендентов на высший титул. Чемпионы мира Пике и Прост и даже Мэнселл, для которого не существовало, кажется, никаких авторитетов, откровенно опасались первого номера Лотоса. Его уже начали называть бразильским волшебником... 1988 году он перешел и "Макларен-Хонду" к Алену Просту Как и Пике двумя годами раньше, Сенна завязал прочные отношения с инженерами "Хонды", в результате чего Пике отправился в "Лотос" на замену Сенне. Более драматической развязки, чем та, что случилась на Сузуке 30 октября 1988 года, представить себе трудно. McLaren стоявшего на "поуле" Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет немного под уклон, заставил свой "движок" ожить. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до исхода 1-го круга был уже 8-м, на 16-м - Сенна стал вторым! И почти тут же пошел дождь. Небеса явно давали знать, что им небезразличны усилия "человека дождя" Айртона Сенны. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры! Справедливости ради стоит отметить, что как раз в этот момент у Проста выпала передача. Но ведь это тоже можно отнести к капризу судьбы... Еще через пять кругов Сенна начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, и ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал. В 1990 в Хересе Сенна, выиграв квалификацию, в штормовом стиле завоевал свой рекордный 50-й поул. Это был своего рода акт мести треку, на котором в тот же уик-энд потерпел ужасную аварию Мартин Доннелли. В 1991 году Сенна начал чемпионат, одержав на старте четыре победы подряд. На этот раз результаты всех шестнадцати гонок шли в зачет, и Сенна добился титула, поскольку имел также несколько третьих, четвертых и пятых мест. В последний раз Сенна и Прост встретились в Аделаиде 1993 года. Француз к тому времени уже выиграл чемпионат и австралийский этап стал прощальным в его карьере. Он покидал автоспорт, Сенна же собирался занять его место в "Вильямс" и, в свою очередь в последний раз участвовал в гонке за "Макларен", в которой провел лучшие годы своей карьеры. Он выиграл... последний раз в своей жизни. С уходом Проста кандидатура Сенны на 1994 год для "Вильямса" разумелась сама собой. Но он оказался под чудовищным прессингом со стороны Михаэля Шумахера и, возможно, начал сезон чересчур напряженно, пытаясь сразу же начать побеждать на машине, которой явно не хватало надежности. Да и ездили теперь пилоты на более узких покрышках. За рулем FW16 Сенна завоевал "поулы" на Интерлагосе и в Аиде, на «Гран-при Пацифик», но оба раза сошел. А потом была Имола. На 16-й минуте пятничной квалификации Рубенс Баррикелло на «Джордане» врезается в заграждение. Перелом носа и ребра. В тот же день Сенна навестил его в медицинском центре трассы. На девятнадцатой минуте субботней квалификации Роланд Ратценбергер на машине «Симтек-Форд» на скорости 340 км/ч в конце виража "Villeneuve" бьется левой стороной об ограничитель трассы. Через час он умер. У Сенны было очень плохое предчуствие. Столкновение на старте Лехто («Бенеттон») и Лами («Лотус») - ранено трое зрителей. Один - в коме. Перед стартом Гран-при Сенна пожал руку Просту, который сказал: «Мы были соперниками, и даже больше чем соперниками. Мы не были друзьями, но может быть мы сможем стать ими в будущем». 1 мая 1994, на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, на трассе имени Энцо и Дино Феррари лидер гонки - Айртон Сенна на «Вильямсе-FW16» вошел в резкий левый поворот "Тамбурелло". Пройдя вершину поворота он внезапно сорвался с него и перелетев восемьдесят метров вспаханной зоны безопасности ударился в бетон. По данным телеметрии скорость в момент удара составляла 220 километров в час. По результатам компьютерного моделирования аварии болида Айртона Сенны и результатам медицинского заключения физической причиной смерти гонщика послужил рычаг подвески, вонзившийся в стык шлема. По заключению технической комиссии, возглавляемой деканом инженерного факультета Болонского университета профессором Лоренцини, которому следствием было поручено разобраться в аварии Сенны, причиной явилась неисправность рулевого управления. Рулевая колонка "Вильямса" была повреждена до столкновения с бетонным ограждением. Через четыре часа после аварии, в госпитале «Маджиоре», не приходя в сознание Айртон Сенна скончался. Дата смерти 1 мая 1994 года. Время смерти 14.18
Сокращенная версия главы из книги Тома Рабитона «The Life of SENNA», главы «Время смерти: 2:18PM». Эта статья посвящена самой аврии в которой погиб Айртон Сенна. Кому интересно ==>>Читать
Надоело всё возьму веревку найду ветку покрепче и ... зделаю качели:)
Вечность – это время от начала рабочего дня до его окончания. Мгновение – это 23 календарных дня отпуска.
После Айртона Сенны решила написать еще про одного пилота - Жиля Вильнёва! Старт его карьеры в Формуле-1 приходится на 1977 год в команде Макларен. За эту команду он выступал всего одно гран-при. Последние две гонки 77-го года он провел за рулем Ферарри. с 1978 года и по 1982 он неизменно пилотировал болид Феррари.
Жозеф Жиль Анри Вильнёв. Этот сумасшедший и страшно обаятельный канадец, носивший прозвище "маленький принц" не был создан для чемпионского титула. Его езда была слишком рискованной и нелогичной для "Формулы-1". Он умудрялся тормозить позже других, входить в повороты быстрее, норовя поставить свой болид в невероятное положение. Но еще лучше он умел пользоваться плодами этого безумия и в невозможном стиле выигрывать, казалось бы, заведомо проигранные гонки. Жиль Вильнев родился в Квебеке 18 января 1950 года. Карьера гонщика началась для него с автогонок по снегу и участия в "Формуле Атлантик". Такое начало породило в нем редкое умение вести гонки вслепую, практически не видя трека. Впервые он принял участие в чемпионате F1 на "Гран-при Великобритании" в 1977 году. К концу сезона 1977 Жиль имел репутацию перспективного и талантливого гонщика. Очевидный интерес Энцо Феррари к молодому гонщику позволил начать короткую, но легендарную карьеру. Ни одному пилоту не удалось разбить вдребезги больше "Феррари", чем Жилю. Свою первую из шести победу он одержал на "Гран-при Канады" в 1978 году. В следующем, 1979 году он победил на "Гран-при Южной Африки" и на двух "Гран-при США" и занял второе место по итогам чемпионата. В 1980 году побед не было и он закончил сезон с 6 очками, сойдя с трассы в половине гонок. В 1981 году его партнером по команде стал француз Дидье Пирони. А год закончился для Жиля на седьмом месте в чемпионате, с 25 очками, и еще двумя победами - в Монако и Испании. А Пирони набрал 9 очков, принеся в результате 5 место в кубке конструкторов. "Феррари" возлагало большие надежды на союз двух гонщиков, ставших было друзьями, но 25 апреля 1982 года на трассе в Имоле их дружба закончилась раз и навсегда. За 18 кругов до финиша "Гран-при Сан-Марино" сошел лидер гонки Рене Арну на "Рено" и Жиль повел гонку. Следом ехал Пирони. Команда попросила гонщиков "притормозить", дабы доехать в целости и сохранности до финиша. Жиль послушался и уже довольно скоро Дидье догнал его. Началось сражение. Пирони хотел любым способом завоевать свою первую победу, даже ценой дружбы и в последнем повороте жестко блокировал Жиля. На церемонии награждения Вильнев был чернее тучи. Канадец не сказал французу не слова. Ни в тот день, ни на следующий. Вообще больше никогда. А на следующей гонке 8 мая 1982 годана бельгийской трассе Зольдер во время квалификации Жиль разбился, задев колесом колесо болида Иохена Масса, в результате чего машина Вильнева несколько раз перевернулась и рухнула на асфальт, а самого гонщика выбросило из кокпита. Он лежал у отбойников вдали от обломков. Бригада медиков попыталась оказать ему первую помощь, но шансы были ничтожны. В госпитале Святого Рафаэля выяснилось, что у Вильнева смертельный перелом позвоночника. В 21 час 12 минут того же дня, после шести часов упорной борьбы за жизнь Жиля Вильнева, его не стало. А 8 августа на квалификации перед "Гран-При Бельгии" Дидье Пирони ударился колесом о колесо болида Алана Проста. Сложные переломы обеих ног поставили крест на карьере Пирони. А еще через пять лет, 23 августа 1987 года, Пирони, сменивший "Формулу-1" на гонки океанских катеров, погиб. Сына Дидье, родившегося в 1983 году зовут Жиль... В характере Жиля Вильнева была любопытная смесь несоизмеримых типов индивидуальности. Ники Лауда говорил о нем " Он был самый сумасшедший гонщик, из всех, что я знал в Формуле 1. На трассе он был диким, а в жизни - мягок и обаятелен. Несмотря на это он был абсолютно честен и на треке и вне его." Его популярность не знала границ. Несмотря на довольно скромные достижения его боготворили болельщики "Феррари", коллеги по команде и противники. Он так и остался легендой. "Мое прошлое для меня ассоциируется с печалью ... отец, мать, сестра, жена ... моя жизнь полна грустных воспоминаний. Я оборачиваюсь назад и вижу эти лица ... и среди этих родных и близких мне людей, я вижу лицо этого большого человека: Жиля Вильнева." - Энцо Феррари.
А через 12 лет практически в тот-же день погибает Айртон Сенна. Хочется сказать еще вот что: после ужасной гибели Айртона Сенны были усилены меры безопасности, усовершенствованы болиды. И с 1994 года в Формуле-1 ни один пилот не погиб!
Если интересно:"Памяти Жиля Вильнева: "История одного исключения" ==>> Читать
Надоело всё возьму веревку найду ветку покрепче и ... зделаю качели:)
Вечность – это время от начала рабочего дня до его окончания. Мгновение – это 23 календарных дня отпуска.