Ничем не примечательный кроме размера мутант. Обычные полевые крысы пасюки, сами по себе являющимеся довольно крупными грызунами (нередко что большинство взрослых экземпляров, достигают размеров крупной кошки) еще больше увеличились в размерах, раза в полтора и приобрели особую прыгучесть. Опасны лишь в крупных стаях, предпочитают обходить людей стороной.
Слепой Пёс
Обычные дворняги поколениями мутировавшие в окрестностях Припяти и мелких деревень разбросанных по округе. Стайная охота была наилучшим выходом в новых условиях, а обоняние выручало гораздо чаще зрения, поэтому глаза постепенно исчезли, сделав псов абсолютно слепыми, но развитый нюх и тонкая сенсорика позволяли псам великолепно ориентироваться на местности. Есть предположение, что постоянное тявканье и поскуливание, нечто иное как радарная ультразвуковая система слепых псов, обратный сигнал улавливается мясистыми нервными центрами на месте бывших глаз. Шкура у псов прочная, покрытая загрубевшими, подсохшими и свежими язвочками, окраска шерсти различная от коричневого до абсолютно белого. Интеллект "слепышей" превосходит интеллект обычных собак в полтора раза. По одиночке слепые псы не опасны, но чаще всего они сбиваются в стаи от пяти до пятнадцати особей, ведомые или псевдособакой или наиболее сильным альфа-самцом.
Плоть
Домашняя свинья ставшая мутантом, в силу жесткого радиоактивного излучения. Мутации о "Плоти" стандартные для существа живущего в Зоне - нарушенный метаболизм, увеличенная мышечная масса, неконтролируемый рост тканей, все это привело к возникновения уродского облика. Мутировавшая свинья действительно очень похожа на бугристый комок плоти, насаженный на четыре тонкие конечности заканчивающиеся "саблями"-копытами из очень прочного рогового материала. Плоть может достигать роста в холке от метра до двух, в зависимости от возраста и подвида плоти. Так-же кожный покров может сказать о том, какой вид плоти перед вами или на сколько стара, а значит опасна плоть. Взрослая особь довольно опасна, если кол-во их превышает две, так как они довольно быстрые, а удары лап могут перерубить пополам руку человека. Впрочем Плоть не нападает на хорошо-вооруженных сталкеров, предпочитая держаться поодаль, нападает исподтишка или заманив сталкера в ловушку, посредством имитации речи человека. Если плоть очень голодная, может решиться на лобовую атаку. Виды Плоти: 1. Степная(Обычная) 2. Лесная (более темный, с зеленоватым оттенком покров, чуть выше обычной плоти) 3. Болотная (самый опасный экземпляр, взрослая достигает в холке больше двух метров, вместо двух глаз три, кожный покров черный с коричневатым отливом, часто обростает водорослями)
Псевдособака
Жуткая тварь напоминающая сухопутную пиранью. Низкорослая, кряжистая. на мощных коротких лапах. пседособака раньше была волком, но теперь мало его напоминает. Мощный загривок покрыт густым темным мехом, как и хвост, морда короткая с широкой пастью, усеянной "акульими" зубами. Несмотря на низкорослость, псевдособака ударом в прыжке, сбивает с ног, чтобы затем вцепиться в горло мертвой хваткой. Порезы от зубов долго не заживают, гноятся и болят. В отличии от слепых псов, псевдособаки не собираются в крупные стаи, охотясь чаще всего втроем или вчетвером. В такой команде главная всегда старшая самка, лично убивающая добычу. При встрече с псевдособакой главное не метаться и бить в тот момент когда она на вас прыгает, не давая ей атаковать со спины. Виды псевдособак: 1. Обычная 2. Пси-собака - ее особенность в том, что она может создавать свои ментальные клоны, атакующие добычу. Раны они наносят скорее фантомные, нежели физические, но сила пси-воздействия такова, что нервная система передает сигнал в мозг как от настоящего укуса, вызывая в теле боль.
Кабан
Кабаны существовали в Зоне всегда, еще до первого взрыва, но тогда это были просто не совсем безобидные хрюшки, одаривающие охотников вкусным мясом и салом. После первого взрыва радиация сделала свое черное дело, превратив кабанов в опасных противников с жесткой шкурой и невероятно злым нравом. В холке кабаны достигают метра полтора, шкура прочная с жесткой щетиной, копыта очень острые и под удары лучше не попадать, так как бывают рвут и прочный комбинезон. Атакуют кабаны с разбегу, стараясь проткнуть противника большими клыками, или опрокинув на землю затоптать, благо весит подобная зверюга киллограмм четыреста. Разбираться с ними лучше всего при помощи дробовика, засадив в бочину несколько зарядов дроби, так как выстрелы в голову даже с траектории бега их не сбивают, благодаря прочному черепу.
Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки – это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров.
Кровосос
Полулегендарный монстр – матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе – его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых – и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.
Бюрер
"Бюреры для нападения используют гравитацию... Вблизи - отбрасывают, а издали - стараются метнуть в тебя чем-нибудь потяжелее... Тактика такая - бей в него со средней дистанции, и не стой на месте, если не хочешь твёрдым получить по черепу... Но! Будь осторожен, береги силы. Бюрер направленным гравитационным импульсом может вырвать оружие из рук... Из ослабевших - ему это может удаться."
Контролёр
"Они используют твой собственный мозг против тебя. Охотясь на него – используй укрытия. Он должен видеть тебя, чтобы воздействовать… И ещё – контролёр достаточно медлителен. Если на кону твоя жизнь – попробуй использовать гранаты."
Псевдогигант
2 руконоги используются данным существом для передвижения и хватания жертвы, ещё две атрофированы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива – псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. На голове присутствует очень плотный панцирь. Головной мозг защищён толстейшим – около 100 миллиметров! – черепом; кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое. Довольно глуп. Происхождение его неизвесто, но, предположительно, это человек или бройлер, над которым ставили опыты.
Химера
Химера имеет вид четвероногого существа с двумя головами (одна из них недоразвита, имеет вид эмбриона). Примерно 1,4 метра в холке. У химеры дублирована система внутренних органов (в том числе и мозг, но один, как и голова, недоразвит), что позволяет ей легче переносить травмы - если ей повредить одно сердце, другое продолжит функционировать. В качестве оружия использует огромные когти на передних лапах. Имеет бурую шерсть, повадки медведя и пантеры. Химера создавалась как универсальное животное-защитник. Создана людьми, возможно в лаборатории Х-18. По внешним признакам химеру можно признать как смесь медведя, тигра (или пантеры) и человека. Сильна, ловка и хитра. Может питаться и трупами. Очень хорошо регенерирует.